10–12 декабря 2021
Призовой фонд 600000 рублей
Призовой фонд
600 000 рублей
ЧТО ТАКОЕ КБШЖДХКТН
Второй онлайн-хакатон от Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) пройдет 10-12 декабря 2021 года. Главная цель хакатона - улучшить эффективность работы Российских Железных Дорог с помощью внедрения инновационных решений для сокращения трудозатрат на местах.

На КБШЖДХКТН HACK2CORP вы создадите решения реальных пользовательских задач и сможете побороться за денежные призы. Жюри хакатона выберет трех победителей, предложивших лучшие решения четырех кейсовых задач. Победители получат по 200 тыс. руб.

Рублей — призовой фонд
Задачи на выбор
Лучшие проекты получат возможность дальнейшей доработки прототипа
и внедрения в ОАО «РЖД»
КОГО МЫ ЖДЁМ
Программисты
Продакт-менеджеры
Маркетологи
Бизнес-аналитики
Дата-сайентисты
Дизайнеры
ЗАЧЕМ УЧАСТВОВАТЬ?
Развитие
Прокачать свои скиллы вместе с экспертами ОАО «РЖД»
Нетворкинг
Познакомиться с людьми со схожими интересами
Работа с корпорацией
Получить возможность внедрения вашего решения в ОАО "РЖД"
КЕЙСЫ ХАКАТОНА
ТЕСТОВАЯ ЗАДАЧА
Чтобы получить билет на хакатон, необходимо решить тестовую задачу.
Задача: Предложите концепцию решения одного из кейсов хакатона. Опишите в 400 символах план ваших действий по решению задачи: какие технологии планируете применять, что будет представлять из себя результат вашей работы.
Куда направить решение: В анкете регистрации у вас будет возможность прикрепить ваше решение тестовой задачи.

По итогам отбора, билет в основной этап КБШЖДХКТН Hack2Corp получат 20 команд

ТАЙМЛАЙН ХАКАТОНА

Эксперты
Евгений Чаркин

Заместитель генерального директора по цифровой трансформации и информационным технологиям ОАО «РЖД»

Александр Зажигалкин
Заместитель начальника Центра инновационного развития ОАО «РЖД»
Вячеслав Дмитриев
Начальник Куйбышевской железной дороги
- филиала ОАО «РЖД»
Александр Ильметов
Заместитель министра экономического развития и инвестиций Самарской области
Денис Аграфенин
Главный инженер Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Светлана Кишкина
Начальник Куйбышевского центра инновационного развития
Сергей Богданов
CEO YellowRockets
Павел Дыкун
Советник генерального директора ООО «РЖД-Технологии»
ТОП 20 КБШЖДХКТН Hack2Corp
Итоговые оценки команд на Демо
«Картограф для тяги»
  1. Samara_University - 8,54
  2. СамГУПС - 8,01
  3. Термоядерный синтез - 6,77 
  4. DeCode - 6,11 
  5. Boys Next Door - 5,98 
  6. k806 - 5,83
  7. ITS - 5,16
«Церебра Ксавьера»
  1. NetShaper - 7,53
  2. Tiger Tag - 6,54
  3. Кирилл и Давид - 6,29
  4. Undefined variable - 6,13
  5. Оксюморон - 5,48
Итоговые оценки команд тестового решения
  1. Семейка- 24 балла
  2. Samara_University - 24 балла
  3. Кирилл и Давид - 23 балла
  4. NetShaper - 23 балла
  5. TigerTag - 22 балла
  6. Оксюморон - 22 балла
  7. T1000 - 22 балла
  8. PskovHack - 22 балла
  9. whatSAPpers - 22 балла
  10. k806 - 21 балл
  11. ITS - 21 балл
  12. LeaderStat - 21 балл
  13. beREG - 21 балл
  14. DeCode - 20 баллов
  15. Boys Next Door - 20 баллов
  16. Термоядерный синтез - 20 баллов
  17. Undefined variable - 20 баллов
  18. СамГУПС - 20 баллов
  19. CtrlAltF4 - 20 баллов
  20. RVwood - 20 баллов
Список жюри
  • Богданов Сергей Александрович, директор ООО «Центр трансфера технологий»;
  • Бут Славяна Сергеевна, начальник службы корпоративной информатизации  Куйбышевской железной дороги;
  • Вербов Дмитрий Михайлович, начальник Центра инновационного развития;
  • Гаранин Максим Алексеевич, и.о.ректора Самарского государственного университета путей сообщения;
  • Горбонос Дмитрий Валерьевич, Главный инженер Куйбышевской дирекции тяги;
  • Дмитриев Вячеслав Витальевич, начальник Куйбышевской железной дороги;
  • Дыкун Павел Викторович, Советник генерального директора РЖД Технологии;
  • Ильметов Алексей Иванович, Заместитель министра экономического развития и инвестиций Самарской области;
  • Кишкина Светлана Вячеславовна, начальник Куйбышевского центра инновационного развития;
  • Меньшиков Ярослав Сергеевич, ведущий программист ООО «ГИСАВТО»;
  • Никоноров Артем Владимирович, директор Института искусственного интеллекта Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева;
  • Санкин Дмитрий Владимирович, заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги;
  • Суконников Герман Викторович, Первый заместитель начальника Департамента информатизации;
  • Чурсин Олег Викторович, Начальник Самарского информационного вычислительного центра;
  • Шишкова Дарья Михайловна, начальник отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития.
FAQ
Кто может принимать участие в хакатоне?
Участниками могут быть все желающие старше 18 лет.
Могу ли я принять участие один?
Увы, но нет, в хакатоне можно принимать участие только командой из 2-5 человек.
Что делать если у меня нет команды?
Не переживай, при регистрации укажи что ищешь команду, и мы тебе её подберем!
Как будет устроена коммуникация во время хакатона?
Во время хакатона мы будем использовать Telegram.
Будут ли дополнительные активности во время хакатона?
Конечно! Мы подготовили для всех участников вечернюю активность 7 и 9 декабря, жди анонса)
Сколько команд попадёт в основной этап
По итогам экспертизы тестовой задачи будет отобрано 20 команд

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЁРЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЁРЫ

КБШЖДХКТН HACK2CORP
Powered by YellowRockets

По всем вопросам:
Евгений Кормушин
@evgenij_k91
hello@rzdhack.ru

Instagram | Telegram
Картограф для тяги
Что происходит

Одна из главных задач РЖД — обеспечение безопасности использования железных дорог. Для выполнения этой задачи задействована работа систем автоматики и постоянный анализ выполненных поездок. Во время маршрута скоростемер фиксирует все основные параметры движения поезда на специальной ленте. По окончании поездки скоростемерная лента передается расшифровщикам для оценки качества проведенной поездки, т.е. выполнения локомотивной бригадой требований нормативных документов и принятия соответствующих мер. Данные ленты соотносятся с так называемыми номограммами, по которым специалисты могут выявить все произошедшие нарушения.
* Номограмма – графическое представление ординат пути, светофоров, станций, переездов, установленной скорости движения и других параметров.

Проблема

Во многих локомотивах уже используются цифровые системы, позволяющие в автоматическом формате проводить анализ поездок. В эксплуатации находится значительное количество устройств, требующих ручной расшифровки с использованием номограмм. 
Основной задачей в этом процессе является необходимость постоянно актуализировать номограммы, в связи с частыми изменениями маршрутов и требований к ним (например, изменение скоростного режима на отдельно выбранном участке).
Актуализация номограмм выполняется сейчас вручную на основании базы инфраструктурных данных, что связано со значительными несвойственными трудовыми затратами.

Что нужно сделать

Необходимо разработать сервис, который позволит в автоматическом формате создавать номограммы и актуализировать их на основе базы инфраструктурных данных. Важно учесть, что решение должно соответствовать всем нормативным требованиям РЖД, кроме того должна быть возможность встраивания в ЕГИС ТП. Сервис должен быть удобным и понятным для конечного пользователя.

Исходные данные

  • Требования к отображению объектов базы данных на номограмме.
  • База инфраструктурных данных для формирования номограмм из ЕГИС ТПС(обезличенная).
  • Номограмма, соответствующая предоставленной базе и приказу об установлении скоростей движения.
  • Приказ об установлении скоростей движения (обезличенный).
Большой брат
Что происходит

Технологические процессы дирекции по ремонту пути неразрывно связаны с использованием тяжелой техники, в то же время ряд операций требует одновременного присутствия человека на месте проведения работ. Для безопасного проведения работ и обеспечения требований охраны труда все сотрудники проходят инструктаж.

Проблема

Централизованное проведение инструктажа затрудняется сменным, выездным характером работ и долгим отсутствием на производственной базе.

В связи с этим возникают следующие проблемы:
  • Как проводить инструктаж на мобильных рабочих местах?
  • Как контролировать, что сотрудник усваивает весь материал?

Что нужно сделать

Разработать систему контроля внимания работника (контроль присутствия работника с использованием камеры, акселерометра смартфона, всплывающих блиц-вопросов и других сценариев) в формате модуля для встраивания в мобильные приложения.

Исходные данные

  • Нормативные документы, регламентирующие порядок проведения инструктажей.
  • Форма журнала инструктажей.
  • Пример заполнения журнала инструктажей.
  • Материалы для проведения инструктажа.
По следам Пикассо
Что происходит

Дашборд представляет собой систему отображения информации для оценки ситуации и принятия решений в сжатом виде с максимальным эффектом восприятия.

Проблема

Исполнитель тратит ресурсы на создание «своего» вида отображения данных.
Различные виды отображения снижают эффективность восприятия и повышают трудозатраты разработчиков на визуализацию информации.

Что нужно сделать

Разработать конструктор с возможностью интеграции в решения на базе SAP, в котором возможно выбирать структуру построения данных и дизайн дашборда. Задача конструктора – распознавать информацию из файла Excel определённого формата с данными и предлагать оформленный дашборд. Кроме того, необходимо корректировать и вводить данные в ручном режиме. Информация должна отображаться в разных вариантах – в виде данных, аналитики, диаграмм, светофоров.
Для каждого показателя дашборда заказчиком определяются критерии отображения планового выполнения (возможно с заданием «граничных» значений)


Исходные данные

Примеры файлов с данными для отображения.
Церебра Ксавьера
Что происходит

Для поиска инновационных решений существующей проблематики бизнес-процессов ОАО «РЖД» формирует открытые запросы, которые затем транслирует во внешнюю информационную среду. Для поддержания заинтересованности партнеров в проработке данных запросов и получения требуемого уровня конверсии запросы рассылаются адресно.
Помимо открытых запросов в ОАО «РЖД» рассматриваются все поступившие заявки. Часто при этом предлагаемые решения лежат в одной области и требуют проведения конкурентного сравнения.

Проблема

Для ОАО «РЖД» поиск и отбор инноваций – трудозатратный процесс, т.к. помимо масштабных подготовительных работ по формированию с функциональными заказчиками граничных требований к искомому продукту и отбора полученных предложений требуется выполнять вручную поиск решений среди ранее поступивших заявок. С учетом постоянного роста базы выполнение её обработки вручную занимает все больше времени.
Поиск аналогов среди ранее поданных предложений также выполняется вручную и становится более длительным с каждым новым поступившим предложением.

Что нужно сделать

Сервис 1
Требуется создать решение для поиска заявок, соответствующих граничным требованиям открытого запроса. Поиск может проходить по базе запросов, по базе партнеров ОАО «РЖД», а также во внешней среде. В случае отсутствия похожих решений, можно предлагать партнеров с наиболее релевантным опытом.

Сервис 2
Решение для партнеров, где можно оставить информацию о своем проекте, а затем автоматически получать уведомления о соответствии проекта открытой заявке. Решение должно учитывать смежные области и партнеров с релевантным опытом, чтобы они могли доработать свой проект под необходимый запрос от компании.

Исходные данные

  • Перечни открытых запросов на инновации 2019, 2020, 2021 гг., вместе с граничными требованиями доступны на сайте eoi.rzd.ru).
  • Реестр инновационных проектов (без персональных данных).
  • Требования к ПО в части последующей интеграции с системой Единое окно инноваций.
Made on
Tilda